Ежик
На опушке леса жил ёжик, который очень любил Луну. Каждую ночь он смотрел на неё и думал: «Наверное, лунатики такие же красивые как и Луна…»
Ему очень хотелось узнать, как там живут.Он мечтал побывать там хоть раз…
В ту ночь, как обычно, он вышел и начал смотреть на звёзды и Луну.Вдруг поднялся ветер и схватил его как пушинку. Ветер кружил его и кружил, поднимая всё выше и выше, приближая его к заветной Луне. Рядом кружились звёзды, радостно махали ему. Наконец они долетели до Луны, и ветер осторожно опустил его на лунный песок.Ему навстречу бежали лунные жители, радостно приветствуя его:
— Здраствуй, ёжик! Мы знаем, как ты любишь нашу Луну! И мы все очень любим тебя. И сегодня праздник для всех, потому что ты с нами!
Они позвали ёжика с собой, и все начали петь и танцевать, радостно смеясь.Они играли и веселились… маленькие лунатики и ёжик…
Когда жёик проснулся, он все ещё улыбался.Он был безумно счастлив, потому что его мечта сбылась.
13.05.-17.05.
- Напишите ваше имя и фамилию.
- Сколько вам лет?
- В каком классе вы учитесь? В какой школе?
- Какой ваш любимый предмет? Почему?
- Расскажите о своей семье.
- Есть ли у вас домашнее животное? Расскажите о нем.
- Какой ваш любимый цвет?
- Какие фрукты и овощи вы любите?
- Расскажите о своих друзьях.
- Какой ваш любимый вид спорта?
- Какие книги вы любите читать? Ваша любимая книга.
- Над какими проектами вы бы хотели работать в следующем году?
29.04.-03.05.
Прочитать и пересказать сказку ,,Маша и медведь».
22.04.-26.04.
Чтение и обсуждение сказки ,,Репка,,
Выполнение послетекстовых заданий.
15.04.-19.04.
Чтение и обсуждение сказки ,,Аист и журавль»
Выполнение послетекстовых заданий.
Напиши слова в два столбика (кто? что?)
Ваза, ученик, книга, дедушка, лошадь, корова, сумка, кукла, ведро, девочка.
Напиши слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
08.04.-.12.04.
Напиши слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Напиши ответы на вопросы.
Что?
Кончилась зима __________
Ушли морозы __________
Растаял снег __________
Наступила весна __________
Ярче светит солнце __________
Показалась травка __________
Появились подснежники __________
Кто?
Птицы вьют гнезда _________
Зайчики поменяли шубки _________
Проснулся в берлоге медведь _________
Голодный волк ходит в лесу _________
Дятел сидит на ветке
Напиши ответы на вопросы
Слова для справок: широкая, глубокая, быстрая; новый, большой,
каменный; большое, зеленое, красивое; теплое, яркое, золотое.
Какая река? ___________________________________________
Какой дом? ___________________________________________
Какое дерево? _________________________________________
Какое солнце? _________________________________________
25.03.-31.03. — Задания на весенние каникулы
18.03.-22.03.
Пришла зима. Белка надела новую шубку. Она залезла в дупло. В
дупле тепло. Лиса приготовила нору. В норе она сделала себе
постель. Медведь приготовил в яме берлогу. Теперь он там спит.
Берлогу покрыл снег. В берлоге тепло. Только у волка нет дома.
Ходит волк по лесу и воет: ууу!
49
Ответь на вопросы
- Что надела белка? Куда она залезла?
- Что приготовила лиса? Что она сделала в норе?
- Где спит медведь?
- Где ходит волк?
Мальчик слепил Снеговика. Глаза — маленькая ямка. Рот —
большая ямка. Нос — красная морковка. Руки — большие ветки.
А шляпы нет. Мальчик пошёл искать старое ведро. Это и будет
шляпа.
Ответь на вопросы.
- Кто слепил Снеговика?
- Какие были глаза у Снеговика?
- Каким был нос?
- Из чего были руки?
- Что пошел искать мальчик?
Проснулся я рано. Солнце только стало подниматься. Вдруг
вижу: спешит паучок по дереву. Вот он прикрепил свою паутинку
к листочку и стал ждать. Солнце поднялось выше. Дунул ветер.
Он оторвал паутину, и она полетела. Паутина поднималась все
выше и выше. Паучок сидел на маленьком листочке как капитан
корабля. Он, наверное, знал, куда и зачем ему лететь.
Ответь на вопросы:
- Какое время года описывается в этом рассказе?
- Что делал паучок?
- Что он прикрепил к листочку?
- Где сидел паук?
- Любите ли вы осень?
11.03.-15.03.
Был март месяц. У самого края крыши лежала большая глыба
снега. От весеннего солнышка снег быстро таял.
На снегу сидел воробей. Он смотрел кругом и радовался весне.
Не видел серенький, что огромный рыжий кот подбирается всё
ближе и ближе к нему. Вдруг снежная глыба упала.
— Чирик! — весело крикнул воробей и вспорхнул на веточку
берёзы.
— Мяу! — недовольно промяукал рыжий кот, отряхиваясь от
снега.
Ответь на вопросы.
- Какое было время года?
- Где лежала снежная глыба?
- Где сидел воробей?
- Кто подбирался к воробью?
- Что хотел сделать кот?
- Почему упала снежная глыба?
- Почему снег не упал на воробья?
- Чем кот был недоволен?
Хорошо летом в деревне. Прямо за домом поле и лес, за лесом
течёт река. Над головой ясное голубое небо. Поют птицы. А
сколько цветов! И перед домом тоже цветы. Летом у меня
каникулы, я отдыхаю. Хорошее время года — лето!
Расскажи о лете. Ответь на вопросы так, чтобы получился
рассказ.
Какое было лето в этом году: тёплое, жаркое, холодное,
дождливое?____________________________________
Где ты проводишь лето?
Что ты делаешь летом?
Какой летний день тебе особенно запомнился?
04.03.-07.03.
Осень
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью желтеют
листья. Это время дождей. Желтеет листва деревьев, начинается
листопад. Некоторые животные начинают готовиться к зимней
спячке, а птицы к отлету в теплые страны.
Вопросы и задания
- Напиши осенние месяцы.
- Что происходит в природе осенью?
Зима
Самое холодное время года — это зима. Зимние месяцы: декабрь,
январь, февраль. Все покрыто белым покрывалом. Солнце почти
не дает тепла. Идет снег. Реки и озера покрыты льдом. В это
время можно кататься на коньках, санках, лыжах. Повсюду, с
крыш свисают сосульки. Бывают сильные морозы и метель.
Вопросы и задания
- Напиши зимние месяцы.
- Что происходит в природе зимой?
Напиши о своем любимом времени года.
25.02.-01.03.
3-ий класс. Времена года
Весна
Весенние месяцы: март, апрель, май. Первый весенний месяц –
это март. Снег уже почти везде растаял. В марте начинает
пробуждаться ото сна природа. На ветвях набухают почки, и
появляется первая травка и первые цветочки. Ночи становятся
все короче, а дни длиннее. Просыпаются те животные, которые
впадали зимой в спячку. Из теплых краев начинают возвращаться
птицы. Они вьют гнезда.
Вопросы и задания
- Напиши весенние месяцы.
- Что происходит в весной?
Лето
Лето – это самое жаркое и солнечное время года. Ярко светит
солнышко, на улице очень тепло. Летние месяцы: июнь, июль,
август. Дети катаются на велосипедах, играют во дворе. Летом
люди много времени проводят на солнце, загорают. Отдыхают на
море.
Вопросы и задани
- Напиши летние месяцы.
- Что происходит в природе летом?
19.02.-23.02.
Урок 1. Бабочка
Это было весной. Однажды утром Миша Галкин пошёл с собакой
Малышкой гулять в парк. Хорошо весной в парке! Светит солнце,
поют птицы, цветут красные, жёлтые, голубые цветы. И вот что
Миша увидел.
Летели четыре бабочки: красная, голубая, жёлтая и чёрная. Вдруг
бабочки увидели большую зелёную птицу. Что делать? И вот что
они придумали. Красная бабочка села на красную гвоздику,
жёлтая бабочка опустилась на жёлтый тюльпан, голубая бабочка
— на голубой колокольчик, а чёрная бабочка не знала, что
делать. Вдруг она увидела собаку Малышку. Малышка тоже была
чёрная, и бабочка села на Малышку. «Где бабочки?» — думает
птица. Миша Галкин посмотрел на птицу, на красную бабочку, на
жёлтую бабочку, на голубую бабочку, на чёрную бабочку и
сказал: «Малышка, какие умные, находчивые бабочки! А ты тоже
умная собака».
Ответь на вопросы.
- В какое время года произошла эта история?
43
- Что увидел Миша?
- Кого испугались бабочки?
- Как они поступили? Нашла ли птица бабочек?
- Что сказал Миша?
Найди в тексте, и вы пиши слова, которые отвечают на
вопросы какой? какая? какие?
12.02.-16.02.
Урок 1. Цыплёнок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Но он думал, что он
очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама.
Мама его очень любила. Как-то раз налетел на маму чёрный кот
и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один.
Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух и во
всё горло закричал:
- Кукареку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?
Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. И что
было сил запищал:
-Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она
увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до
петуха!»
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.
Ответь на вопросы.
- Каким был цыплёнок?
- Опишите маму цыплёнка.
- Опишите кота.
- Опишите петуха.
Урок 2. Кораблик
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы
годитесь! —И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали
думать. Думали- думали и придумали.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок — ореховую
скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок
верёвочкой привязали — и построили кораблик! Столкнули
кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а
кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
Ответь на вопросы.
- Кто пришел к речке?
- Что сказала Лягушка?
3. Что начали строить друзья?
- Что для этого понадобилось?
Вставь слова
Мышка нашла _ . Муравей нашел . Жук нашел
. Веселый , маленькая _, большая
_, маленький _, небольшая _,
красивый __
05.02.-09.02.
Урок 1. Волшебница-природа (часть 1)
Жила – была Волшебница- природа, и были у нее четыре
волшебные палочки: голубая, красная, желтая и белая.
Взмахнет Волшебница-природа голубой палочкой – сразу весна
наступает, красной взмахнет – лето, желтой – осень, белой – зима.
Однажды в дом Волшебницы пробрался маленький гномик по
имени Непоседа. Он был очень проказливым. Увидев
разноцветные палочки, он решил поиграть с ними.
Сначала он взял голубую палочку и взмахнул ею. Наступила
весна, и повсюду расцвели подснежники. Сама палочка тоже
превратилась в голубой цветочек – подснежник.
Ответь на вопросы:
- Какие палочки были у Волшебницы-природы?
- Какого цвета были палочки?
- Что означали эти палочки?
- Что случилось с палочкой голубого цвета?
- Что вы знаете о подснежнике?
Урок 2. Волшебница-природа (часть 2)
Полюбовался гномик Непоседа на цветочек, и снова ему поиграть
захотелось. Взмахнул он красной палочкой – и наступило лето.
Стало жарко, и дети побежали на речку купаться. А из палочки
получилась лесенка, по которой все спустились к речке.
Искупался Непоседа в речке, вышел на берег и взмахнул желтой
палочкой. Сразу стало прохладнее, на деревьях появились
желтые листья. Наступила осень. А желтая палочка превратилась
в желтый лист.
Ответь на вопросы:
- Что случилось с палочкой красного цвета?
- Что случилось с палочкой желтого цвета?
29.01.-02.02.
Урок 1. Солнышко на память
Козленок Мармеладик подошел к цыпленку Фью и стал
прощаться.
-А куда ты уезжаешь? – спросил цыпленок.
-К бабушке в деревню. На все летние ме-ме-месяцы. Смотри, не
забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на
память…
-Ладно. Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка
тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик? –
спросил цыпленок.
Задумался Фью, а потом говорит:
-Я дарю тебе на память солнышко!
-Солнышко? – удивился козленок.
-Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты
посмотришь в деревне на солнышко и меня вспомнишь!
Ответь на вопросы.
- Куда уезжал цыпленок?
- Что он подарил козленку?
- Что подарил козленок?
13.11.-17.11. Разговор красок
Представь, что твои карандаши умеют разговаривать.
Красный говорит:
– Я – огонь, я – малина!
Оранжевый говорит:
– Я – морковь, я – апельсин!
Жёлтый тоже не молчит:
– Я – цыплёнок, я – солнце!
И зелёный говорит:
– Я – трава, я – сады, я – леса!
И синий говорит:
– Я – небо, я – море!
И фиолетовый говорит:
– Я – сирень!
И вдруг на небе появляется радуга.
– Смотрите! –говорит красный. – Радуга – это я!
– И я! – говорит оранжевый.
– И я! – улыбается жёлтый.
– И я! – радуется зелёный.
– И я! – восклицает голубой.
– И я! – веселится синий.
– И я! – смеётся фиолетовый.
Все цвета были рады.
Вопросы и задания
- Что сказал красный карандаш?
- Что сказал синий карандаш?
- Что сказал оранжевый карандаш?
- Что сказал зеленый карандаш?
- Назови цвета радуги.
Урок 2. Лев и лисица
Лев состарился и не мог ловить зверей. Задумал он жить
хитростью. Лег у себя в пещере и притворился больным.
Звери приходили в пещеру поглядеть на больного Льва. Много
любопытных входило к нему в пещеру, только назад никто не
вернулся.
Пришла Лисица. Остановилась у входа, смотрит.
Лев говорит ей:
-Да что же ты не войдешь ко мне?
-По следам я вижу, что к тебе только входят, а назад никто не
выходит, — отвечает ему Лисица.
Выбери правильный вариант.
- Кто состарился?
А) Лисица
Б) Лев - Что он сделал?
А) Ушел из леса
Б) Притворился больным - Почему звери приходили к нему?
А) Посмотреть на больного Льва
Б) Хотели вылечить Льва - Что увидела Лисица?
А) Все звери входили ко Льву, но никто не выходил
Б) Лев ушел из пещеры
36 - Что сделала Лисица?
А) Она вошла в пещеру
Б) Она не вошла в пещеру
06.11.-10.11.
Урок 1.
Бабушка и ее внук Коля сажали огурцы. Коля держал в руках
мокрую тряпочку с семенами. Бабушка брала по семечки и
опускала в землю. Вдруг Коля услышал запах свежего огурца.
- Такие маленькие, а уже пахнут огурцами! – удивился мальчик.
- Всегда видно, что из чего получится, — ответила бабушка.
- А видно, каким я буду, когда вырасту? – спросил Коля.
- Видно, — улыбнулась бабушка, ты у меня помощник. Вырастешь
и будешь хорошим работником, полезным стране человеком.
Составь и запиши предложения.
- Быть, человеком, детства, хорошим, важно, с.
- В, помидоры, холодильнике, овощи, хранятся, огурцы,
морковь, большом.
- Ветви, осенней, опустели, деревьев, порой.
30.10.-03.11.
3-ий класс
Здоровое питание.
Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из них – здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Полезная еда должна содержать витамины. Витамин А – это витамин роста, он
помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, морковке, зелёном луке. Витамин B (бэ) делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и грецких орехах. Витамин D (дэ) делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце,
сыре, молоке, рыбе. Витамин C (цэ) помогает бороться с болезнями. Он содержится в апельсине, мандарине, лимоне, а также в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Существуют и другие продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших
количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
Тест:правильно ли я питаюсь.
- Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более;
Б) 2 раза;
В) 1 раз. - Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда;
Б) не всегда;
В) никогда. - Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай;
Б) мясное блюдо и чай;
В) чай. - Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
и ужином?
А) никогда;
Б) 2 раза в день;
16
В) 3 раза. - Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 2 – 3 раза в неделю; - Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю;
Б) 3 – 4 раза в неделю;
В) каждый день. - Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю;
Б) от 3 до 6 дней в неделю;
В) за каждой едой. - Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ;
Б) от 3 до 5;
В) 6 и более. - Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир;
Б) уберёте часть жира;
В) оставите весь жир. Теперь подсчитаем баллы: ответ “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов. Ключ к тесту: 0 – 10 баллов – есть опасность; 11 – 14
17 баллов – следует улучшить питание; 15 – 18 хороший режим и
качество питания.
Посмотри на картинку. Напиши, что ты любишь есть и
пить.
Я люблю……………
Я не люблю……….
Осенние каникулы
16.10.-20.10.Овощи и фрукты
Жили-были весёлые фрукты и овощи. Однажды они поспорили. Не хотят жить в одном саду! Закричали помидор, огурец, морковка, лук и капуста. Решили они уйти с огорода. Фрукты тоже не хотели уступать. Уходите, говорили они, не хотим жить рядом с вами. Обиделись яблоко, груша, виноград, абрикос. Тут в огород пришла хозяйка, собрала она фрукты и сварила вкусный компот. Затем собрала овощи и сварила вкусный борщ. Перестали спорить фрукты и овощи! Решили они жить вместе!
Вопросы и задания
1. Какие овощи ты знаешь?
2. Какие фрукты ты знаешь?
Урок 2. Путешествие овощей
Жили — были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» — воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие», — предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Плывут они день, другой․ Вдруг пошел сильный дождь, подул ветер. Испугались огурец, помидор и морковка, и стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это был дельфин Стёпа. Друзья стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!». Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров.
09.10.-13.10.
Работа над проектом Радиопостановка сказки ,,Теремок,,
02.10.-06.10. Работа над проектом ,,Мой учитель,,
25.09.-29.09. Урок 1. Мишкин дом
В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
Лес, волк, медведь, корова, заяц.
Стол, комната, скамейка, стул, шкаф.
Мама, папа, дядя, врач, бабушка, дедушка
2. Из предложенных слов составь правильные предложения:
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
3. Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных. Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
4. Раздели текст на предложения
Анечка ложится спать мама рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки.
5. Из данных слов составьте новые слова:
Лосн, олым, лану, онко, жолка, колаш, нетоефл.
18.09.-22.09. Урок 2.Мой день
Меня зовут Артур. Мне 8 лет. Я учусь в школе. Я просыпаюсь в 7
часов утра: одеваюсь, умываюсь, завтракаю. В 8 часов я еду в
школу на автобусе. В 9 часов начинаются мои уроки. В 2 часа я
возвращаюсь домой, обедаю. Два раза в неделю я посещаю уроки
рисования /танцы, пение…/. В 7 часов я ужинаю, затем читаю
книги, играю в разные игры, смотрю телевизор.
Вопросы и задания
- Как зовут мальчика?
- Сколько ему лет?
- Где он учится?
- Как проводит день мальчик?
- Расскажи, как проходит твой день?
Урок 1. Moя внешность
Меня зовут Катя. У меня круглое лицо /овальное/. Я –
круглолицая. У меня светлая /смуглая/ кожа. У меня большие
/маленькие/ и красивые глаза. Мои глаза карие /черные, голубые,
зеленые, светло-карие, темно-карие/. Мой нос маленький. Я
высокого /низкого/ роста. Мои волосы длинные /короткие/,
черного цвета. Я очень красивая.
Дополнительное задание: опиши себя.
01.09.-15.09. Моя семья
Проект предназначен для учащихся 2-3 их классoв
Цели и задачи проекта:
- Научиться рассказывать о себе /как зовут, сколько лет…/
- Научиться рассказывать о своей семье /сколько человек в семье, профессии…/
- пополнить словарный запас на тему «Моя семья»;
- Определить понятие «семья»
- Раскрыть значение понятий «члены семьи»,
- Расширить знания о семье
- Развить устную и письменную речь учащихся
- Развивать умение работать в группе
- научиться строить диалог и рассказывать о своей семье.
Проблемные вопросы:
- Что такое «семья»?
- Кто такие «члены семьи»?
- Каких членов семьи вы знаете?
- Кто такой глава семьи?
- Как вы думаете, зачем человеку нужна семья?
- Каковы ваши обязанности в семье?
- Как вы думает, что объединяет членов семьи?
- Какой должна быть настоящая счастливая семья?
- Сколько членов в вашей семьи?
- Ваш любимый семейный праздник?
- Почему данный праздник называется семейным?
- Как вы думает, можно ли считать ваш класс семьей (да, нет, почему)?
Направления работы над проектом:
- Дать определение слову «семья», пополнить лексический запас по предложенной теме.
- Дать несколько определений к слову семья
- Посмотреть фильм ,,Моя семья»
- игра ,,Моя семья»
- После, учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них.
- Расскажите о ваших семейных праздниках,обычаях и традициях.
- В проект будет включена также песенка семьи пальчиков.
- В рамках проекта учим сказку ,,Репка»
- С помощью программы Paint рисуют себя и свою семью. Результаты проекта будут представлены в виде фильмов.
Ход проекта:
- Пополнение словарного запаса:
- Семья – ընտանիք
- Мама – մայրիկ
- Папа – հայրիկ
- Брат – եղբայր
- Сестра – քույր
- Дедушка – պապիկ
- Бабушка – տատիկ
- Дядя – քեռի / հորեղբայր
- Тётя – մորաքույր / հորաքույր
- У меня есть – Ես ունեմ
- Старший брат – մեծ եղբայր
- Младший брат – փոքր եղբայր
- Старшая сестра – մեծ քույր
- Младшая сестра – փոքր քույր
- Большая семья – մեծ ընտանիք
- Маленькая семья – փոքր ընտանիք
- У тебя большая семья? – Քո ընտանիքը մե՞ծ է։
- Да, у меня большая семья. – Այո, իմ ընտանիքը մեծ է։
Прочитать и пересказать текст.
Меня зовут Алиса. Мне 8 лет. Я учусь в школе, во втором
классе. У меня большая семья. У меня есть папа, мама, брат,
сестра, бабушка, дедушка. Моего папу зовут Артур, маму — Лена.
Мои родители работают. Это мои дедушка и бабушка. У дедушки
большие уши, а у бабушки большие глаза. Они не работают. Это
мой младший брат. Его зовут Глеб. Ему 2 года. Он похож на
дедушку. Мою сестру зовут Диана. Она умная и весёлая. Ей 5 лет.
Она очень любит играть. Я очень люблю свою семью!
Ответьте на вопросы:
- Вопросы и задания
- Как зовут девочку?
- В каком классе учится девочка?
- Напиши о своей семье.
- Расскажи о своей семье.
Итоги проекта: видеозаписи и публикации в блоге.