4-ый класс

Электронный учебник

Сборник упражнений

13.05.-17.05.

  1. Напишите ваше имя и фамилию.
  2. Сколько вам лет?
  3. В каком классе вы учитесь? В какой школе?
  4. Какой ваш любимый предмет? Почему?
  5. Расскажите о своей семье.
  6. Есть ли у вас домашнее животное? Какое ваше любимое животное? Расскажите о нем.
  7. Расскажите о своих друзьях.
  8. Какой ваш любимый вид спорта?
  9. Какие книги вы любите читать? Ваша любимая книга.
  10. Над какими проектами вы работали в этом году?
  11. Какой проект вам понравился?
  12. Рубрика «Русский язык» /ссылка/

 Чем пахнет весна?

Мой отец уехал работать в деревню. Мама сказала:
– Когда запахнет весной, мы тоже поедем.
А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года. Вот стало солнышко пригревать, сосульки плачут на крышах. Небо высокое и голубое.
Я говорю:
– Пахнет весной?
– Нет, – отвечает мама. – Весна только ещё улыбнулась. Рано!
Вот уже снег сделался грязный. Воробьи щебечут целыми днями. Я говорю:
– Пахнет весной?
– Нет, – отвечает мама.– Весна ещё только голос подаёт. Рано!
Наконец, растаял в городе почти весь снег, стало тепло. На улице весенние цветы продают. Мама купила букет подснежников. Понюхала их и говорит:
– Вот теперь настоящей весной пахнет. Пора ехать. Я тоже понюхал.
Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами. И не зелёной травой. Обыкновенной землёй пахнет весна.

Задания.

а) Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. Когда мальчик должен был поехать в деревню?

2. Что сказала мама, когда пригрело солнце и начали таять сосульки?

3. Когда мама сказала, что запахло весной?
б) А как вы думаете, когда наступает настоящая весна?

Составьте словосочетания:
Ветер, небо, цветы, трава, подснежник, погода.
Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. Наступить, весна. 2. Дни, теплее, стать. 3. Весенний, солнце, зиму, прогнать. 4. Снег, на полях, растаять. 5. Из дальних, прилететь, перелётный, стран, птицы. 6. Снять, зимнюю, люди, одежду.

Домашнее задание «Чем пахнет весна?» читать, рассказывать

06.05.-10.05.

Прочитайте и перескажите текст: ,,Ветер и солнце,,

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал  по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть изо всех сил. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Выполни задания.

1. Назови героев произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник
б) Солнце, Ветер
в) Солнце, Ветер, Лошадь

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) на лесной тропинке
б) в горном ущелье
в) на большой дороге

3. О чём спорили Солнце и Ветер?

.а) кто из них нужнее
б) кто из них сильнее
в) кого из них больше любят.

4. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

а) ехал всё дальше и дальше
б) крепче закутывался
в) надел свой плащ в рукава
г) ворчал на непогоду
д) подвязался поясом

5. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) выглянуло
б) улыбнулось
в) осушило
г) обогрело

6Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

7.Выдели  из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

29.04.-03.05.

Урок 2. Прочитайте сказку ,,Каша из топора». Выполните задания.

Урок 1. Каждое лето Нина и её брат Коля отдыхают на даче. Там живут их бабушка и дедушка, которые всегда серьёзно готовятся к приезду внуков. В этом году дедушка выкопал маленький прудик и запустил туда рыбок. Бабушка посадила в саду цветы, а на грядках – огурцы и помидоры.
В середине июня Нина и Коля наконец-то приехали. Погода была прекрасная: тёплая, солнечная, но не жаркая. Дети кормили рыбок в пруду, играли в мяч на лужайке. Бабушка угощала внуков свежими огурчиками.
 В самом начале июля у Коли был день рождения. Он получил в подарок подводную лодку. Довольный семилетний именинник сразу же запустил лодку в пруд и позвал играть сестру. Но Нину не интересовала эта игра. Она закончила пятый класс и считала себя уже взрослой. Нина очень любит рисовать и мечтает стать художником, поэтому летом она много и с удовольствием рисовала. С дачи девочка привезла прекрасные рисунки. Чудесные бабушкины цветы, дедушкин пруд, солнечная лужайка – всё это нарисовала Нина! Целый год дети будут смотреть на эти рисунки и вспоминать летний отдых на даче.

2. Выберите правильный вариант.

1. Каждое лето Нина и её брат Коля…

А) отдыхают на море.

Б) ездят к бабушке и дедушке.

В) ходят на рыбалку.

2. Погода была…

А) солнечная и жаркая.

Б) солнечная и тёплая.

В) солнечная, но холодная.

3. Бабушка угощала внуков…

А) свежими фруктами.

Б) свежими овощами.

В) сладкими пирожками.

4. Коле исполнилось семь лет…

А) в середине лета.

Б) в конце лета.

В) в начале лета.

5. Коля получил в подарок на день рождения…

А) одежду.

Б) игрушку.

В) сладости.

6. На даче Нина…

А) ловила рыбу.

Б) плавала в пруду.

В) занималась любимым делом.

7. Дети будут вспоминать зимой…

А) игры на лужайке.

Б) игры на пруду.

В) чудесные летние дни.

8. Выбери название рассказа.

А) Самый лучший подарок.

Б) Рисунки Нины.

В) Летом на даче.

22.04.-26.04.Шоколадная дорога

Чтение и обсуждение сказки.

Жили в Барлетте три маленьких мальчика – трое братишек. Гуляли они как-то и увидели вдруг какую-то странную дорогу – ровную, гладкую и всю коричневую.

– Из чего, интересно, сделана эта дорога? – удивился старший брат.

– Не знаю из чего, но только не из досок, – заметил средний брат.

– И на асфальт не похоже, – добавил младший брат.

Гадали они, гадали, а потом опустились на коленки да и лизнули дорогу языком.

А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, не растерялись – принялись лакомиться. Кусочек за кусочком – не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю дорогу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!

– Где же мы теперь? – удивился старший брат.

– Не знаю где, но только это не Бари! – ответил средний брат.

– И конечно, мы не в Молетте, – добавил младший брат.

Растерялись братья – не знают, что и делать. По счастью, вышел тут им навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.

– Давайте отвезу вас домой, – предложил он. И отвез братьев в Барлетту, прямо к самому дому.

Стали братья вылезать из тележки и вдруг увидели, что она вся сделана из печенья. Обрадовались они и, недолго думая, принялись уплетать ее за обе щеки. Ничего не осталось от тележки. Все съели.

Вот как повезло однажды трем маленьким братьям из Барлетты. Никогда еще никому так не везло, и кто знает, повезет ли еще когда-нибудь.

Вопросы

  • Какую дорогу нашли мальчики?
  • Из чего была сделана дорога?
  • Опишите мальчиков?
  • Почему они потерялись?
  • Кто помог мальчиком вернуться домой?
  • Опишите крестьянина?
  • Из чего была сделана тележка крестьянина?
  • В чем мораль сказки?

15.04.-19.04. Дворец из мороженого

Прочитать и пересказать сказку ,,Дворец из мороженого»

Напишите небольшое сочинение на тему ,, Дворец моей мечты»(опишите   дворец, который вы бы построили. Как бы он выглядел?). Работу можете выполнить в  виде аудио или видеоматериала.

08.04.-12.04.

Джанни Родари ,,Страна, где нет ничего острого»

Джованнино-Бездельник очень любил путешествовать. Путешествовал он, путешествовал и оказался в удивительной стране, где дома строили без углов — они были круглые. И крыши тоже ставили не углом, а плавно закругляли. Вдоль дороги, по которой шел Джованнино, тянулась живая изгородь из кустов роз, и ему, конечно, захотелось вдеть одну розу в петлицу своей курточки.
Он собирался осторожно, чтобы не уколоться о шипы, сорвать цветок, как вдруг заметил, что шипы нисколечко не колются, — они, оказывается, вовсе не острые и только слегка щекочут руку.
— Чудеса, да и только! — удивился Джованнино.
В ту же минуту из-за куста с розами появился городской стражник, и, очень вежливо улыбаясь, спросил его:
— Вы, должно быть, не знаете, что нельзя рвать розы?
— Мне очень жаль… Я не подумал…
— Тогда вам придется заплатить только половину штрафа, — сказал стражник все с той же приветливой улыбкой и стал выписывать квитанцию.
Джованнино заметил, что карандаш у него был не заточен — совсем тупой, и спросил стражника:
— Простите, а можно взглянуть на вашу саблю?
— Пожалуйста, — ответил тот и протянул Джованнино свою саблю. Она тоже оказалась не острой, а тупой.
— Так, что же это за страна такая? — удивился Джованнино. — Куда я попал? Здесь все так странно!
— Это страна, где нет ничего острого, — объяснил стражник, и так вежливо, что все его слова надо было бы писать только с заглавной буквы.
— А как же гвозди! — удивился Джованнино. — Они ведь должны быть острыми!
— Мы давно уже обходимся без них. Ведь есть клей! А теперь, будьте добры, дайте мне две пощечины.
Джованнино широко открыл рот, будто собирался проглотить сразу целый торт.
— Что вы! — воскликнул он наконец. — Я вовсе не хочу оказаться в тюрьме за оскорбление городского стражника. Уж если на то пошло, так это я должен получить две пощечины, а не вы.
— Но у нас так принято, — любезно объяснил стражник, — полный штраф — это четыре пощечины, а половина штрафа — две.
— Две пощечины — стражнику?
— Стражнику.
— Но это ужасно несправедливо! Так нельзя!
— Конечно, несправедливо! Конечно, так нельзя! — ответил стражник. — Это настолько несправедливо и ужасно, что люди, чтобы не давать пощечин ни в чем не повинным стражникам, просто не делают ничего такого, что запрещается законом и за что нужно брать штраф. Ну, так я жду — дайте мне две пощечины! И в другой раз, синьор путешественник, вы, конечно, будете осторожнее, не так ли?
— Но я не хотел бы даже ущипнуть вас за щеку, не то что ударить!
— В таком случае я вынужден проводить вас до границы и предложить покинуть нашу страну!
И Джованнино, вынужден был покинуть страну, где нет ничего острого. Однако он до сих пор все еще мечтает вернуться туда, чтобы жить по самым вежливым законам на свете, среди самых воспитанных людей, в домике, где нет ничего острого.

изгородь -ցանկապատ

Вопросы:

  • Понравилась ли тебе сказка? Да, нет (почему?)
  • В чем мораль сказки?
  • Kак зовут главного героя сказки?
  • Опишите главного героя.
  • Опишите стражника.
  • В какой стране он оказался?
  • За что его хотели оштрафовать?
  • Какой штраф должен был заплатить герой?
  • Какой была сабля стражника?
  • Почему герой покинул
  • Хотели бы вы побывать в этой стране?
  • Что необычного и интересного было в городе?

01.04.-05.04.

Выберите правильный вариант:

Вчера Ника: а) читает; б) читал; в) будет читатьВчера Лена: а) отдыхает; б) будет отдыхать; в) отдыхала
Вчера мы: а) учили; б) будем учить; в) учимВчера они: а) гуляют; б) будут гулять; в) гуляли
Сейчас дети: а) отвечали; б) отвечают; в) будут отвечатьСейчас  студенты: а) говорят; б) говорили; б) будут говорить
Сегодня  я: а) работаю; б) работал; в) буду работатьРаньше музей: а) находится; б) будет находится; в) находился

25.03.-29.03.

Задания на весенние каникулы- Про козлёнка, который умел считать до десяти

18.03.-22.03.

Прочитать и пересказать сказку ,,Кто сказал мяу», выполнить послетекстовые задания.

11.03.-15.03.

Выберите правильный вариант:

Какое  небо? а) синяя; б) синее; в) синийКакой цветок? а) красный; б) красная; в) красное
Какая ночь? а) чёрный; б) чёрное; в) чёрнаяКакой ресторан? а) хороший; б) хорошая; в ) хорошее
Какой дом? а) новый; б) новая; в) новоеКакое платье? а) белая; в) белое; в) белый
Какая мама? а) молодая; б) молодой;  в) молодоеКакая вода? а) голубое; б) голубой; в) голубая
Какой чай? а) чёрное; б) чёрный; в) чёрнаяКакая машина? а) хороший; б) хорошая; в) хорошее
Какое яйцо? а) жёлтый; б) жёлтое; в) жёлтаяКакой цвет? а) коричневый; б) коричневая; в) коричневое
Какое вино? а) красная; б) красный; в) красноеКакой день? а) добрый; б) добрая; в) доброе
Какое утро? а) серое; б) серый; в) сераяКакой стул? а) зелёный; б) зелёное; в) зелёная

67. Выберите правильный вариант:

Первое… а) воскресенье; б) день; в) книгаЧетвёртый… а) число; б) класс; в) чашка
Второй… а) здание; б) этаж; в) дверьДесятое… а) вопрос; б) дело; в) улица
Седьмая… а) номер; б) комната; в) окноТретий… а) ребёнок; б) число; в) страница
Третья… а) яблоко; б) сын; в) дочкаПервый… а) класс; б) слово; в) буква

04.03.-07.03.

Чтение и обсуждение сказки ,,Под грибом»

Викторина

26.02.-01.03.

Чтение и обсуждение сказки ,,Петух и краски»

Викторина к сказке

19.02.-23.02.

Басни Алвард Овсепян

Урок 1. БЕГЕМОТ И РЫБА
Как-то заносчивая рыба
Вблизи от берега плыла.
От удивления рот раскрыла
И к бегемоту подплыла.
– Тебя тут только не хватало,
Большой, бесформенный урод.
Ты посмотри, как смотрит нагло
Этот огромный бегемот.
Услышав рыбы оскорбления,
Он не придал тому значения.
И в это время ниоткуда
Подплыла чёрная акула.
И спрятавшись за рыбий хвост,
Раскрыла пасть в акулий рост.
Лишь бегемот заметил это,
К акуле быстро подбежал
И ей по пасти безответно
Нанёс копытами удар.
Тут рыба очень испугалась
И к бегемоту подплыла.
За сказанное стыдно стало,
И говорит она тогда:
– Ты извини, мой великан,
За те слова,что я сказала.
Теперь мне выпала награда –
Дружить с тобою навсегда.

Урок 2. ЦЫПЛЁНОК ПУТЕШЕСТВЕННИК
На птичий двор пришла лиса,
В руках с печатью договор.
Сняла из сумки неспеша
И прицепила на забор.
«Собралась на прогулку я,
Увидеть дальние края.
В пути мне нужен честный друг,
Кто приукрасит мой досуг.
Я за ценой не постою,
Зерном отборным накормлю.
Он принцем будет для меня,
С хитоном яркого огня.
Стара я стала, нету сил,
Наследник нужен мне один.
И на него – я всем скажу,
Мое наследство напишу».
Бумагу куры прочитали,
Кудахтать и смеяться стали.
С ответом согласились все:
– Не будем верить мы лисе.
И только маленький цыплёнок
Прервал смеющихся курей.
Я не хочу сидеть в сарае,
Я соглашаюсь ехать с ней.
Не долог был их разговор,
Вмиг подписали договор.
Себя в дорогу снарядил,
Котомку на спину взвалил.
И ранним утром, чуть дыша,
Лиса к цыплёнку подошла.
Под руку глупого взяла,
С улыбкой весело пошла.
К концу прогулка подошла,
Как к делу перешла лиса.
Остался от цыплёнка дух,
Пустой мешок и мягкий пух.
Мораль сей басни такова:
«Под сладким языком игла»

12.02.-16.02. Басни Алвард Овсепян

Урок 1.

БАБОЧКА И ПЧЕЛА
Сказала бабочке пчела:
– Давай сыграем в прятки.
Красивых много здесь цветов,
Полны цветами грядки.
Не до нектара мне сейчас,
Хочу я отдыхать.
Закрыла бабочка глаза
И начала считать.

– Раз, два и три, четыре, пять,
Иду, пчела, тебя искать.
В бутоне спряталась пчела,
Нектаром был он полон.
Его отведала она,
О чём тут разговор?
– Я прагматична и умна,
Свой шанс не упущу.
И лишь отведала нектар,
Забыла про игру.
Уж очень занята пчела,
Нектар собрала свой.
Его взвалила на себя
И унеслась домой.
А бабочка подругу ждёт
И ищет без конца.
От треволнения высох рот,
И на щеке слеза.
Разбитая и грустная,
С поникшей головой
В листву запряталась она,
Чтоб скрыть потери боль.

Урок 2.

ВЕРБЛЮД И ЧЕРЕПАХА
Однажды разделяя драку,
Верблюд увидел черепаху.
– Высокорослый мой сосед,
Тебе досталось столько бед,
Когда в чужой вступаешь спор,
Чтоб разделить их разговор.
Мирить стараешься всегда,
Но получаешь сам сполна.
Вот мой совет, его прими,
Ты в спор и драку не входи,
А лишь смотри со стороны,
В конце с победой выйдешь ты.
И знай, чем дальше от огня,
Тем безопасней для тебя.
Послушав тщательно совет,
Верблюд с сарказмом дал ответ:
– Я удивляюсь, госпожа,
На то, как бережёшь себя.
С небес посыпется огонь,
Глотка воды не дашь, изволь,
Напиться жаждущей лозе,
Плоды есть нравится тебе.
Хвалиться будешь всем подряд:
«Сама сажала виноград».
Себе хвалу не присуждай,
Ведь скромность красит – это знай.
С прикрытия чаще выходи
И в жизни праведно живи.

05.02.-09.02.Урок 1.

Солнце  и Луна долго спорили. Солнце сказало, что листья на деревьях зелёные.

— Нет, — сказала Луна, — они серебряные. Люди на Земле всё время спят. А Солнце ответило: «Нет, люди на Земле всё время двигаются».

— Но тогда почему на Земле всегда тихо? — спросила Луна.

— Кто тебе это сказал? — удивилось Солнце. — На Земле всегда шумно. Они продолжали спорить.

— Я не могу понять, почему ты видишь зелёные листья, а я серебряные, — сказала Луна. Этот разговор услышал Ветер.

— О чём вы спорите? Я вижу Землю и днём и ночью. Днём, когда светит Солнце, люди работают и на Земле шумно. А ночью, когда светит Луна, на Земле тихо и люди спят.

Луна захотела посмотреть, что делают люди на Земле днём. Она решила появляться раньше, когда на небе ещё светит Солнце. Теперь она знает, какая Земля днём. А вот Солнце не может увидеть Землю ночью. Когда появляется Солнце, начинается день.

Вопросы к тексту:

1. Почему Солнце сказало, что листья на деревьях зелёные?

2. Почему Луна сказала, что листья серебряные?

3. Почему Луна сказала, что на Земле всегда тихо?

4. Почему Солнце не согласилось с Луной и сказало, что на Земле всегда шумно?

5. Кто услышал спор Солнца и Луны?

6. Что сказал Ветер Солнцу и Луне?

7. Чего захотелось Луне?

8. Что она решила сделать?

9. Как вы думаете, кто прав: Солнце, Луна или Ветер и почему?

Урок 2. Дружба

  • Как вы понимаете слово ,,дружба»?
  • Какое значение вы придаете дружбе?
  • Есть ли у вас настоящие друзья?
  • А вы можете назвать себя хорошим другом? (да, нет, почему?).

Прочитайте текст  «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Коля.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Коля.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь.

Вопросы по тексту:

  • Какими были Володя  и Коля?
  • Кто оказался настоящим другом?
  • С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?
  • Как бы вы поступили в такой ситуации?
  • Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Придумайте.

29.01.-02.02. Урок 1.

Вежливый кролик

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу, и она была очень голодна и сердита.
Кролик испугался. Бежать, но куда? Кролик бросился к пещере. Он не знал, что там его ждала другая опасность. В пещере жила Змея. Кролик был хорошо воспитан. Он знал, что без разрешения в чужой дом входить нельзя. Присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

-Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень
любила кроличье мясо.

-Входите, входите! — ласково прошипела она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик прекрасно понял, с кем он говорит.

-Простите, что побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждут дома. До свидания! — и бросился бежать со всех ног.
Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё никому никогда не повредила.
Змея же свернулась в клубок и прошипела:

-Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно было ему просить разрешения войти?

Словарь

скромный-համեստ; опасность-վտանգ;
стащить-украсть; пещера-քարանձավ

1.Ответьте на вопросы

1. Как говорил Кролик?

  1. Что спасло Кролика?
  2. О чем подумала змея?
  3. Какие вежливые слова ты знаешь?
  4. Какие слова приветствия и прощания ты говоришь взрослым, а какие своим друзьям?

2.Соедини слова. Составь предложения с этими словосочетаниями.

3.Составьте из данных слов предложения и запишите.
а). испекла, чудесный, Мама, хлеб;
б). простил, мышей, глупых, Кот Леопольд;
в). схватил, бросил, Медведь, и, лапой, на берег, рыбу;
г). Увидели, пушистый, лисий, в кустах, хвост, дети

Урок 2.

Жил-был Носорог. Он имел привычку всех дразнить.

-Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.

-Это я горбун? — сердился Верблюд. — Будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивее!

-Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост?

-И чего он ко мне пристаёт?.. — удивился Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

-Эй ты, голоногий! — дразнил Носорог Страуса. — Летать не умеешь, а птицей называешься!От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал. Достали друзья зеркало и пошли к Носорогу.

-Послушай, друг! — сказал Верблюд. — Неужели ты себя красавцем считаешь?

-Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?

-Ну, тогда посмотри сюда, — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

-Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это ещё за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, друзья поняли, что Носорог просто глуп. И они перестали на него обижаться.

  1. Ответьте на вопросы.

Как вёл себя Носорог?

Как друзья проучили Носорога?

Почему друзья принесли зеркало?

Почему друзья перестали на него обижаться?

Какие животные были в этом рассказе?

2. Допишите предложения

В лесу живут … .Весной … .На столе лежат . .. .Я дружу с… .Мой папа … .Ёжики … .

3. Исправьте порядок предложений

Муравей .

Дружно тащат муравьи зерно домой. Положил он зерно под кустиком. Муравей нашёл зерно. Всех обрадовала находка. Муравей позвал товарищей. Оно было тяжёлое.

04.12.-08.12.

Урок 1. Как Наташа у лисы хитринку купила

Пришла лиса на базар, принесла корзинку, закрытую белым полотенцем. Встала лиса в ряд, подняла пушистый воротник, поставила корзинку на стол, открыла — и увидели люди: корзинка полна хитринками. Проходила мимо базара ученица Наташа. Увидела — лиса хитринки продаёт. Подошла и выбрала себе хитринку: маленькая деревянная девочка приложила руку к голове и жалобно пищит: «Ой, голова болит!» Купила Наташа хитринку, принесла домой. Надо готовить уроки — не хочется. У меня голова болит, — жалуется Наташа маме, — не буду уроки делать.
— Хорошо, полежи, Наташенька.
Прилегла Наташа на кроватку и сразу же забыла о головной боли. Говорит маме:
— Мама, я пойду покатаюсь на коньках.
— Но у тебя же голова болит! — удивилась мама.
Наташа покраснела от стыда.
«Отнесу на базар хитринку, отдам лисе, не надо мне её хитростей», — решила Наташа.
Сунула руку в карман, где лежала маленькая деревянная девочка, а девочки нет.
«Куда же она делась?» Так и не могла Наташа сообразить, куда же пропала хитринка. Рассказала она обо всём маме. Мама и говорит:
— Испугалась тебя хитринка. Не любит она совести.
— А где же моя совесть? В чём она?
— В том, что тебе стало стыдно.

Дополнительное задание: составь план рассказа и перескажи рассказ по плану.

11.12.-15.12. Урок 2. Семейный закон.

Прочитай рассказ и ответь на вопросы.
Всё у Павлика было хорошо: уроки делал аккуратно, помогал в доме. Только плохо просыпался.
Папа с мамой встают сразу, как зазвонил будильник. А Павлик ждёт, чтобы к постели подошла
мама и попросила: «Сыночек, проснись». Но и после этого Павлик не встаёт. Он ждёт, чтобы включили радио.
— Ты выползаешь из постели, как муха из варенья, — сердится папа. — Давай установим закон: будильник ещё не кончил звонить, а мы уже на ногах. Мама согласилась. И Павлик согласился. Разговор был вечером, когда спать не хотелось. Утром зазвонил будильник. Павлик проснулся и стал ждать, когда подойдёт мама, когда заговорит радио. Но тут он вспомнил уговор. И выскочил из постели. Первый раз они без спешки позавтракали, на работу и в школу не бежали. А всё потому, что никто не нарушил закон, хотя он и был всего лишь семейный, для трёх человек.

  1. Ответь на вопросы

Почему текст называется «Семейный закон»?

Какие законы есть в твоей семье?

27.11.-01.12. Филя ждет гостей

Совёнок Филя ждал гостей. Весь день он готовил угощения и накрывал на стол. В назначенный час стали собираться гости. Они вручали Филе скромные подарки, потом начинали тихо беседовать и посматривать на пирог с вареньем. Все ждали поросёнка. Скоро пять часов, а поросёнка ещё нет, — беспокоился совёнок. Наконец послышались длинные звонки в дверь. Это пришёл поросёнок. Позади него стоял соловей. Певчую птицу привёл, — радостно сказал поросёнок. — Он нам песни будет петь. Поросёнок прошёл в комнату и стал со всеми шумно и долго здороваться. Он чуть не опрокинул чашку.Потом поросёнок плюхнулся на стул, развалился и начал что-то громко рассказывать. Едва не свалил на стол блюдо с пирогами. И чуть не измазался в варенье.Когда же будем пить чай? — спросил поросёнок. Филя ничего не ответил. Он подумал, что поросёнок ведёт себя неправильно. Но как ему это объяснить?

Словарь

назначить — նշանակել

опрокинуть -շուռ տալ

скромный — համեստ

1.Вопросы 

  1. Кого ждал Совёнок?
  1. Что вручали гости Совёнку?
  2. Кого привёл опаздавший поросёнок?
  3. Как вёл себя поросёнок?
  4. Объясните Поросёнку, как нужно вести себя в гостях.

2.Впишите нужные слова из текста.
Совёнок Филя ждал … . Он накрывал на … .
Совёнок вручали Филе … . Все ждали … .
Послышались длинные … в дверь. Это пришёл … .
Позади него стоял … .

3.Впишите нужные слова

Маленький … , … , … .
Собака любит … , … , … .
Наш класс … , … , … .

Телевизор … , … , … .
Бабушка … , … , … .

4.Запишите в два столбика слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? Выберите 5 слов и составьте предложения.

Человек, дом, город, мама, дерево, машина, щенок, кит, кузнечик, доктор, стол, люстра, шофёр, книга

20.11.-24.11.

Урок 1. Пальцы

Жили-были пять пальцев — те самые, которые всякий на руке у себя знает: большой, указательный, средний, безымянный — все четверо большие, а пятый мизинец — маленький. Проголодались как-то пальцы. Большой говорит: — Давайте-ка, братцы, съедим что-нибудь. А указательный спрашивает: — А что же мы есть будем? — А взломаем у матери ящик, наедимся сладких пирожных, — говорит безымянный. — Наесться-то мы наедимся, — заговорил средний, — да этот маленький всё матери расскажет.

Если скажу, — поклялся мизинец, — так пусть же я не вырасту больше.
Вот взломали пальцы ящик, наелись сладких пирожных и заснули.
Пришла домой мать, видит: спят пальцы, один мизинец не спит.
Он ей все и рассказал…
И за это остался навеки мизинец маленьким, а те четверо с тех пор ничего не едят да с голоду за всё хватаются.

1.Прочитайте стихотворение «Где мой пальчик?» и скажите, о каком пальчике
идёт речь?

Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла. -Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

2.Выучите названия пальцев.

4.Замени картинки словами.

Урок 2.

Давным-давно осёл, как рассказывает сказка, пел лучше всех.
Однажды собрались все звери на свете. И лев, который был у них царём,
спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! — сразу закричал осёл.

-Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?

-Я, йя! — закричал осёл, раньше чем остальные звери успели раскрыть
рты.

-Ладно, — сказал лев. — А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! — быстро заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

1.Вопросы и задания

  1. Каким был осёл?
  1. О чём спросил лев и что ответил ему осёл?
  2. Почему осёл перестал петь?
  3. Объясните выражения: «не успели раскрыть рты», «покатились со смеху».
    Составьте с этими выражениями предложения.

2. Впишите нужные буквы:
Лев сам… красив… и сильн… .
Осёл сам… глуп… и смешн… .
Звери в лесу ж…вут дружно и весело

4.Прочитайте начало сказки и озаглавьте её. Придумайте концовку и запишите.
Жили-были мыши. И вот совсем не стало им житья от кота. Что ни день, то одну, то двух съест.
Собрались мыши и стали думать, как от кота спастись ……

Дополнительное задание: «Как осел петь перестал» читать, рассказывать

13.11.-17.11.

Урок 1. Мальчик-огонёк

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы у него были руки, ноги, глаза — всё, как у ребят. Фея сделала его мальчиком, но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду — погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался — просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчик.
-Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду –погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки — погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч. Направило Солнце луч на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло его. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым сердцем.

(Киселева Элеонора )

1.Вопросы и задания

  1. Чем отличался Огонёк от всех ребят?
  2. Как Огонёк превратился в мальчика?
  3. Почему мальчик-Огонёк бросился в воду?
  4. Какое сердце у Огонька? Почему Солнце помогло Огоньку?
  5. Кто справедливее — солнце или Фея? Почему?
  6. Как бы вы поступили на месте мальчика-Огонька?
  7. Почему сказка называется «Мальчик-Огонёк»?

1.Составьте из данных слов предложения и запишите.
а). друзья, песни, в хоре, весёлые, Мои, поют;
б). играть, не разрешал, своими, игрушками, Малыш, со;
в). любили, в роще, Дети, собирать, гулять, и, грибы;
г). стран, тёплых, и, вернулись, начали, из, вить, Птицы, гнёзда;

2.Составьте словосочетания

рука (какая?) река (какая?) ёлка (какая?) ручка (какая?) речка (какая?) ёлочка (какая?)

Урок 2.

УРОК ДРУЖБЫ

 Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена! Чик об этом не сказал своему приятелю… и склевал все зёрнышки, а когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

 — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?  — Ты нашёл — ты и клюй!

Но мы же с тобой друзья, а друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверное, прав,-  ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

 —  Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок дружбы!

(М. Пляцковский)

Вопросы:

Объясни, чему учит эта сказка? Почему она так называется?
Расскажи , что помогло тебе понять, кто из двух воробьёв настоящий друг.

Прочитай и допиши сказку. Озаглавь её.

НЕПОСЛУШНЫЙ ЭЛЬФ

Жила-была Фея. И был у неё помощник — маленький Эльф. Эльф очень любил ночью поливать цветы. Фея говорила ему: «Этого делать нельзя! Ночью все цветы спят, а ты им мешаешь!» Но Эльф не слушал Фею. И вот однажды Фея решила проучить Эльфа и …………………………………………………………….. .

06.11.-10.11.

О семье Ирины

Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я школьница. Мои друзья тоже школьники. В школе мы  много читаем, пишем и слушаем. Это очень интересно. Ещё мы любим отдыхать, играть, разговаривать. Обычно мы много работаем, но летом мы всегда отдыхаем. Я люблю отдыхать на море. На море хорошо отдыхать летом. Летом солнце. Днём всегда жарко, а вечером и ночью тепло. Моя семья всегда отдыхает летом. А осенью, зимой и весной наша семья работает.

Мой папа экономист. Он всегда много работает. Много думает, читает, считает. Мой папа работает и в субботу. Обычно он отдыхает в воскресенье. В воскресенье папа слушает радио, читает журналы, смотрит телевизор.

Моя мама врач. Она тоже много работает. Но мама отдыхает и в субботу, и в воскресенье. Мама говорит, что она любит работать и не любит отдыхать, а я люблю и работать, и отдыхать.

1) Как зовут девочку?………………………………………………………..

2) Кто она?…………………………………………………………………………

3) Кто её друзья?……………………………………………………………….

4) Что они делают?…………………………………………………………….

5) Что они любят делать?……………………………………………………

6) Когда они любят отдыхать?…………………………………………….

7) Что они делают зимой?………………………………………………….

8) Что всегда делает папа?………………………………………………….

9) Что он делает в воскресенье?…………………………………………

10) Когда отдыхает мама?………………………………………………….

11) Что говорит мама?………………………………………………………..

 12) Что любит делать Ирина?……………………………………………….

Сказка о невоспитанном мышонке

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

-Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:

-Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить. Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро»: и папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем сказал «доброе утро». Засмеялись белки, похвалили Мышонка. Долго бегал Мышонок по лесу. Прибежал к птице. Доброе утро! — крикнул Мышонок. Не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на дерево. Наконец добрался Мышонок до верхушки дерева. Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох, как долго я к тебе шёл. Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

1.Вопросы

  1. Почему лесные жители не хотели дружить с Мышонком?
  2. Что посоветовала Маша? Как вы думаете, достаточно ли этого, чтобы стать «воспитанным»?
  3. Дополните совет Маши другими правилами поведения.
  4. Как себя ведёт Мышонок после разговора с Машей?
  5. Почему Лесная Птица была так добра к Мышонку?
  6. С кем успел поздороваться Мышонок?

2.Допишите предложения.
Машина ехала очень … .
Я очень люблю свою … .
Собака была маленькая, но … .
Бабушка приготовила … .

30.10.-03.11.

Урок 1. Солнышко на память

Козленок Мармеладик подошел к цыпленку Фью и стал прощаться. -А куда ты уезжаешь? – спросил цыпленок. К бабушке в деревню. На все летние месяцы. Смотри, не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память… -Ладно. Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик? – спросил цыпленок. Задумался Фью, а потом говорит: -Я дарю тебе на память солнышко! -Солнышко? – удивился козленок. -Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты посмотришь в деревне на солнышко и меня вспомнишь! 

Ответь на вопросы. 

1. Куда уезжал цыпленок? _________________________________________________________

2. Что он подарил козленку? _________________________________________________________ 

3. Что подарил козленок? _________________________________________________________

Урок 2. ЗООПАРК

Папа обещал Коле и Вере, что в воскресенье он поведёт их в зоопарк. Дети знают, кто живёт в зоопарке. Там живут разные звери: слоны, тигры и обезьяны. В субботу вечером Коля пошёл на кухню и стал собирать в сумку продукты. – Что ты делаешь? – спросила Вера. – Мы должны взять еду для зверей. Нельзя идти в гости без подарков. Смотри, колбасу мы отнесём тигру, печенье – слону, яблоки – обезьянам. – А черепахам? Что мы подадим черепахам? Помидоры? – Я не знаю, что любят черепахи. Давай спросим папу. В это время в кухню пришёл папа. – Дорогие мои, все эти вкусные вещи придётся оставить дома. Животным в зоопарке дают специальный корм. Если все дети будут давать слонам, обезьянам, волкам и черепахам конфеты, колбасу, печенье и помидоры, звери заболеют. На следующий день Коля, Вера и папа пошли в зоопарк. Они подходили к тиграм и обезьянам, заходили к слонам. Дети видели, как давали корм крокодилам, зебрам и волкам. Звери ели свой корм, а конфеты и печенье ели Коля и Вера. 

Ответь на вопросы:

1.С кем Вера и Коля собирались пойти в зоопарк? 

__________________________________________________________ 

2.Чем Коля хотел угостить зверей в зоопарке? __________________________________________________________ 

3.Почему папа не разрешил детям брать еду для зверей? _________________________________________________________

Осенние каникулы

16.10-20.10.

4-ый класс. «Любопытный муравей»

Жил-был маленький муравей. Он собирал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая, как и он.
Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:
— А правда, что наша страна маленькая?
— Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?
— Конечно хочу!
— Тогда садись ко мне на спину и полетели. Когда они летели, муравей увидел зелёные леса, чистые реки и высокие дома.
А когда муравей прилетел домой, он всем рассказал, какая большая и красивая наша страна.

Ответьте на вопросы:(письменно)

  1. Назови главных героев сказки.

2.Почему он думал, что страна  такая маленькая?

3.Какую птицу встретил Муравей и что они решили?

4.Что для себя открыл Муравей?

Урок 2. Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать дома?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня ругать.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, видит лесной сторож идет.

—Нет, — говорит,— в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик… Как вы думаете, что сказал третий мальчик?

Вопросы:

1. Как отнеслись к этому дома?

2. За какие две вины ругали первого и второго мальчиков?

3. Почему правду всегда лучше сказать? А как поступил бы ты?

09.10.-13.10. ,,Самая нужная вещь»

Жил-был царь. Было у него три сына. Однажды он сказал:

– Дорогие мои сыновья, я мечтал найти самую нужную вещь и заполнить наше хранилище. Кто исполнит мою мечту, станет царём. Братья отправились в дорогу. Через три месяца они вернулись. Старший сын вынул из кармана зерно и сказал:

– Хлебом я заполню это хранилище, дорогой отец! Кто сможет прожить без хлеба? Я не нашёл ничего нужнее, чем хлеб. Средний сын вытащил из кармана землю и сказал:

– Землёю я заполню это хранилище, дорогой отец! Без земли и хлеба нет! Младший сын вытащил из кармана свечку и зажёг её. – Светом я заполню это хранилище, отец. Свет- самое нужное в мире. Без света земля не даст хлеба. Без света на земле не будет жизни. Молодец, мой сын!-сказал царь, ты будешь хорошим царём.

Урок 2

История с азбукой

Сегодня был мой первый день учёбы в четвёртом

классе. После уроков я зашёл в первый класс.

И вдруг вижу: сидит какая-то девочка.  Все ушли домой, а она  сидит и чего-то ждёт.

— Девочка,  почему ты не идёшь домой? Может быть потеряла что-нибудь?

— Нет, я домой не пойду. Меня

брат ждёт. Вон он во дворе сидит.

Я выглянул во двор. На скамейке сидел маленький мальчик.

— Ну и что же?

— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.

— Это невозможно! Буквы учат долго.

— У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа,

мой брат, сильно скучает. Он просит бабушку, чтобы

она написала им письмо, а у неё нет времени. Я сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем маме и папе письмо.                                     — Пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.

Послетекстовые задания:

Задание 1.

  1. Сколько сыновей было у царя?
  2. Что сказал царь сыновьям?
  3. Чем решил заполнить хранилище старший сын?
  4. А средний? А младший?
  5. Кто из сыновей стал царём? Почему?

Дополнительное задание: текст пересказать

Урок 2. Продолжение урока

Задание 1. Прочитаем пословицы. Попробуем объяснить их значение. Скажем, какая из них подходит как заглавие к этой сказке.

  • Сколько голов, столько умов.
  • Умный всегда любит учиться.
  • У умной головы сто рук.
  • Ученье – свет, неученье – тьма.
  • Умный без денег богат.

Дополнительное задание: написать сочинение на тему ,, Самая умная вещь», опубликовать в блоге.

02.10.-06.10.

Прочитать и пересказать текст ,,Как слон ходил в гости к ёжику»

Однажды ночью из городского зоопарка убежал Слон. Слон спрятался  в лесу. Ёжик сидел на пеньке посреди полянки. Медвежонок спал. Ослик щипал траву. И вдруг появился Слон.
– Здравствуйте! – сказал он.
– Добрый вечер! – сказал Ёжик.
– Здравствуйте! – снова сказал Слон. – Я только что убежал из зоопарка!
– Мы очень рады, – сказал Ослик.
Медвежонок вскочил, увидел Слона и тут же сел на травку…
– Кто ты? – спросил он.

– Слон.
– А почему меня разбудили?
– Я тебя не будил. Я убежал из зоопарка.
– А что мы будем делать?
– Веселиться.
– Как? – спросил Ослик.
– Я хочу вас покатать, – сказал Слон и встал на колени. Ёжик первым вскарабкался на Слона, а за ним – Ослик и Медвежонок. Ёжик сидел ближе всех к голове Слона и поэтому стал главным…
Они поехали прямо через лес, напевая весёлую песенку.

Письменные задания:

1.Напишите названия детёнышей.
Медведь – медвежонок, слон – …, ёж – …, волк – …, тигр – …, заяц – …, лиса – … .

2. К данным словам подберите слова с противоположным значением.
Быстро – …, грустить – …, последний – …, влево – …, заснуть – … .

25.09.-29.09.История с азбукой

Первая часть

Сегодня был мой первый день учёбы в четвёртом
классе. После уроков я зашёл в первый класс.
И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то
девочка. Странно, что сидела она одна. Все ушли домой, а эта сидит и неизвестно чего ждёт.
— Девочка, — говорю я, — почему ты не идёшь
домой?
Никакого внимания.
— Может быть, потеряла что-нибудь?
Что делать, не знаю. Она молчит, а уйти неудобно.
— Нет, — отвечает, — я домой не пойду. Меня
брат ждёт. Вон он во дворе сидит.
Я выглянул во двор. Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.
— Ну и что же?
— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
— Это невозможно! Может быть, ты тогда школу закончишь за один год? Буквы учат долго. Это непростое дело.
— У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа,
мой брат, сильно скучает. Он просит бабушку, чтобы
она написала им письмо, а у неё нет времени. Я сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем
маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали…
Сейчас она должна была заплакать.
— Пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.
(По В. Железнякову)

Дополнительное задание: прочитать и пересказать текст.

18.09.-22.09.

Урок 2. Капитан-паук

 Проснулся я рано. Солнце только стало подниматься. Вдруг вижу: спешит паучок по дереву. Вот он прикрепил свою паутину к листочку и стал ждать. Солнце поднялось выше. Дунул ветер. Он оторвал паутину, и она полетела. Паутина поднималась всё выше и выше. Паучок сидел на маленьком листочке как капитан корабля. Он, наверное, знал, куда и зачем ему лететь.

Вопросы и задания.

  1. Какое время года описывается в этом рассказе?
  2. Что делал паук?
  3. Что он прикрепил к листочку?
  4. Где сидел паучок?
  5. Почему рассказ называется «Капитан-паук»?

1.Письменные задания: вставьте нужные слова.

______ наступила. _______ светит мало. Белый ______ лежит на земле.

Слова для справок: зима, снег, солнце.

2. Переведите  на русский язык.

1. Ես ունեմ մեծ պայուսակ:

2. Սա Արամն է: Նա ունի մեծ հեծանիվ:

3. Սա Մերին է: Նա ունի գեղեցիկ տիկնիկ:

4. Սա Լուսինեն է: Նա ունի կարմիր գրչատուփ:

5. Սա Էրիկն է: Նա ունի լավ ընկեր:

6. Ես ունեմ կապույտ գրիչ:

7.Նա ունի մոխրագույն մորթի:

8.Նա ունի սև պայուսակ:

9.Նա ունի մեծ տիկնիկ:

З. Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ:

День рождения

отмечал, день, своего, Серёжа, рождения

Юра, к, Лена, гости, в, Оля, пришли, нему, Саша

игры, подарили, книжки, они, карандаши, товарищу

играли, весело, пели, дети, танцевали

4. Заполните пропуски глаголом «уметь».

 Напишите «Я умею» или «Я не умею»:

___________________________________кататься на лыжах. ___________________________________кататься на коньках. ___________________________________плавать.

___________________________________кататься на велосипеде. ___________________________________играть на пианино. ___________________________________петь.

___________________________________играть в шахматы. ___________________________________быстро бегать. ___________________________________прыгать высоко. ___________________________________танцевать.

___________________________________летать.

___________________________________играть в футбол.

Урок 1. Паучок

По лесной дороге шёл паучок и нёс на спине мешок из паутины. Он шёл и день, и ночь, и ещё день. Вдруг он увидел маленькую лошадку.

– Куда ты идёшь? – спросила лошадка.

– В город.

– До города далеко. Тебе помочь? – спросила лошадка.

– Помоги, – сказал паучок и сел на лошадку со своим мешком.

– Что у тебя в мешке? – спросила лошадка.

– Потом увидишь, – ответил паучок и сразу же заснул от усталости.

Лошадка поскакала по дороге. В лесу стало быстро темнеть. Лошадка остановилась. Вдруг подъехал грузовик.

– Что вы тут делаете? – спросил грузовик.

– Едем в город. Но я очень спешу, а лошадка устала, – ответил паучок.

– Садитесь ко мне в кузов, – сказал грузовик.

Грузовик поехал по дороге. И конечно же, он спросил, почему они спешат.

– Паучок, – сказала лошадка, – везёт в своём мешке что-то очень важное. Они проехали поле. Потом машина с лошадкой и паучком въехала в город. Она остановилась на большой площади. Там было много людей. Все они спешили на работу.

– Посмотрите, что я привёз! – крикнул паучок.

Он развязал свой мешок. Из мешка вылетели жёлтые листики. И сразу все поняли – наступила золотая осень.

Послетекстовые задания:

Кто шёл по лесной дороге?

Что нёс паучок?

Кого он увидел?

Кто поскакал по дороге?

Почему лошадка остановилась?

О чём спросил грузовик паучка?

Где остановилась машина с лошадкой и паучком?

Что крикнул паучок?

Что привёз он в город?

Какое время года наступило?

Задание 1.  Слова запишите в таком порядке, чтобы получились предложения и текст.

работали, ученики, огороде, школьном, на

собирал, Витя, морковь, корзину, в

помог, учитель, копать, ребятам, картофель

собрали, школьники, большой, урожай

урожай – բերք

Задание 2 . Напишите пропущенную букву.

С…к, с…п, др…г, …гор…д, …дин, сл…варь, с…стра, кн…га, р…ка, стр…на, б…блиотека, …таж, мат…матика, т…традь, т…л…визор, ш…сть, с…мья, н…деля.

Задание 3. Следующие слова напишите по модели ”один-много “: кот-коты, кошка-кошки, тигр-тигры. Напомню, что после букв г, к, х, ж, ш, ч, щ пишется буква и.

шкаф –

робот –

машина –

самолет –

мяч –

карандаш –

кукла –

куртка –

журнал –

нос –

собака –

.

Урок 2.

11.09.-15.09.

Урок 1.

Чтение автобиографии (ինքնակենսագրություն)

Я, Аветисян Сергей Максимович, родился 12 апреля в Ереванe. Проживаю по адресу: город Ереван, улица Кохбаци, дом 24, кв. 49. У меня карие глаза и чёрные короткие волосы. Я низкого роста. Я Учусь в 4-ом классе Образовательного комплекса ,,Мхитар Себастаци’’. Занимаюсь спортом, люблю рисовать и петь. Мой любимый цвет-красный, любимое животное- слон. Отец – Аветисян Максим, врач. Он работает в детской больнице. Очень любит работу и переживает за больных детей. Мать – Аветисян Лариса, бухгалтер. Ещё мама отличная хозяйка и прекрасно готовит. Сестра – Аветисян Инна, ученица 10-ого класса Образовательного комплекса ,,Мхитар Себастаци’’. Брат- Армен Аветися, студент, будущий учитель математики. Ему 19 лет. У меня прекрасная семья.

Дополнительное задание: на примере прочитанной автобиографии составь рассказ о себе:

§ имя,

§ место проживания,

§ возраст,

§ цвет глаз, волос,

§ любимый цвет,

§ любимое животное,

§ любимая игрушка,

§ что вы любите и что умеете делать.

Дополнительное задание: выбери фотографию, которая наиболее характеризует тебя. Фотографию вместе с рассказом о себе помести в свой блог, ссылку отправь мне.

01.09.-08.09.

Первые дни сентября в школе уже многие годы посвящены теме про летние каникулы. Проект предназначен для учащихся-ых классов. Сроки проекта с 1-ого по 15 сентября.

Цель проекта: поделиться впечатлениями после летних каникул.

Задачи:

  • Проанализировать, как прошли летние каникулы.
  • Выделить самые интересные моменты лета.
  • Изложить свое мнение о летнем отдыхе.
  • Выразить свои мысли в письменной и устной форме.
  • Оформить текстовый с использованием фотографий.
  • Составить презентацию или видеоролик по теме.

План проекта:

Вопросы:

1.Где, как и с кем вы провели летние каникулы?

2. Какие интересные фильмы и телепередачи вы посмотрели этим летом?

3.Как помогала старшим в работе.

4.Какие книги вы прочитали за летние  каникулы. Поделитесь впечатлениями от прочитанных книг.

5. Как бы вы хотели провести свои следующие каникулы?

Прочитайте текст и скажите, когда начинается учебный год в разных странах мир.

Первого сентября в Армении ребята идут в школу. А вот в Голландии, Норвегии, Швеции учебный год начинается 1-ого августа, в Индии-первого апреля. В Австралии у школьников каникулы  с первого января по первое марта, ведь в Австралии июль-самый холодный месяц, а самый  теплый- январь. А вот когда начинать учебный год в Никарагуа или, например, на Мадагаскаре, все равно — там всегда лето. Можно, как в Европе и США, учиться с первого сентября. Так делают в ста двадцати странах мира. В сорока трех странах учебный год начинают в январе.

В шестнадцати странах идут в школу в марте, а в десяти других — в августе.  В Японии дети учатся с первого апреля по первоемарта. Во многих других странах мира ребята отдыхают один месяц. Самые длинные каникулы в Алжире и Египте. Здесь ребята отдыхают четыре с половиной месяца.

Вопрос: Какие по длительности каникулы хотелось бы вам иметь?