Сроки проекта: с 1- 30-ого марта
Участники проекта — ученики 5-ого класса
Цели и задачи проекта:
- Познакомить учащихся с творчеством В.В.Маяковского
- Познакомить учащихся с его стихами
- Научить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
- Воспитать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
- Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.
- Развить представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).
- Развить у детей «язык эмоций».
Ход урока:
-Ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». Давайте попробуем вместе найти ответ.
-Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош? (ответы детей).
— А какие книги мы читали о добрых поступках. Краткая беседа по содержанию книг.
А теперь я предлагаю прочитать стихотворение Маяковского ,,Что такое хорошо и что такое плохо,,
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
— Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
— Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
— Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает — лишенный положительных качеств.
— Какими близкими по значению можно заменить эти слова. Давайте подберем слова – синонимы.
— А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— В каких цветах вы их представляете?
У добра | У зла |
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные, холодные. |
А как вы думаете, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)
— Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, проаргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.
— Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л.Н. Толстого (стр. 33) и скажите: Как можно назвать поступок старика?
Старик сажал яблони. Ему сказали:
— Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.
Старик сказал:
— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
— Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным).
— Не зря гласит народная мудрость: Добрый человек – добру учит.
— Какие пословицы, поговорки, народные мудрости о добре вы знаете?
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Делать людям хорошее, хорошеть самому.
— Что доброго вы делали другим людям?
— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
— Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).
— Что же такое “доброта”? (Это отзывчивость, хорошее отношение к людям, это все хорошее полезное).
А теперь давайте посмотрим небольшие видеролкики без слов о добре и зле, постараемся охарактеризовать главных героев, опишем их поступки, а некоторые из них озвучим.
А теперь я хочу плавно перейти к строчкам одной очень известной песни:
У природы нет плохой погоды — Каждая погода — благодать. Дождь ли снег — любое время года Надо благодарно принимать.
-Как вы понимаете смысл этих строк?
-Какую погоду считаете хоеошей, а какую плохой?
-Давайте прочитаем этот небольшой текст о природе и выразим своё мнение:
В каждый сезон года, в каждом дне, независимо от того солнечный он или дождливый, можно найти массу чудесного.Так летом, когда светит солнце, можно прилечь в тени и насладиться пением птиц. А еще в жаркий период лета можно загорать, купаться в водоемах, отдыхать за городом. А, осенью, когда идет дождь и на улице слякоть, так здорово собраться дома с друзьями, пить чай и рассказывать интересные истории. А еще дождь интересно слушать поздним вечером, перед тем, как собираешься уснуть, то, как капли дождя звонко бьют по карнизу.Зимой, нет ничего лучше, чем слепить во дворе снеговика, а потом, уже дома, забраться под самое теплое одеяло и пить горячий чай, прислушиваясь, как морозный ветер воет за окном. Но моя самая любимая погода весной, когда теплые лучи солнца растапливают снег, весело бегут ручьи и слышится первое щебетание вернувшихся с зимовки птиц.
У природы, действительно, не бывает плохой погоды. Ведь все зависит от нашего с вами настроения!
-Согласны ли вы с автором?